Кемерово пр-т.Кузнецкий, 127 "Б"

( 3842 )
37-72-08
34-56-17

Оплата и доставка

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Инновационный бизнес — это вид деятельности, связанный с коммерциализацией результатов научно-технической деятельности, итогами которой являются инновационные продукты. Как особый вид экономической деятельности, инновационный бизнес является основной движущей силой инновационного процесса и технологического развития экономики.

Конкретный инновационный продукт всегда следствие чьей-то инициативы. Она может быть обусловлена либо желанием создать новый востребованный продукт, либо превратить результаты научных исследований в деньги. По статистике стран Евросоюза, 96% инноваций, достигших стадии успешного товара или услуги, это реализация инициатив первого типа. Средние сроки окупаемости для таких проектов 2 – 3 года. Остальные 4% – коммерциализация результатов НИР. Сроки для них составляют в среднем около 10 лет.

Основная роль науки в инновационном бизнесе состоит в создании целевых научно-технических заделов, наличие которых позволяет сократить срок окупаемости и существенно удлинить инновационную стадию. Использование заделов при создании прототипа эквивалентно увеличению интеллектуальной мощности проектной команды. С другой стороны, такие заделы создают труднопреодолимые проблемы при попытках копирования.

Анализ мировой практики показывает, что в качестве генератора инноваций выступает в большинстве случаев бизнес. Во многих государствах успех был достигнут за счет коммерциализации бизнес-идей на основе НИОКР. При этом преобладающая часть инноваций создается крупными корпорациями, которые способны финансировать организацию и коммерциализацию исследований, поиск новых идей, продуктов и рынков. В этих целях при крупных компаниях функционируют научные лаборатории.

Необходимо активно привлекать крупные корпорации несырьевого сектора в Казахстан, а также прямые инвестиции в обрабатывающую промышленность и инновации. Кроме того, важным направлением является внедрение инновационного менеджмента в практику подготовки и переподготовки отечественных кадров и предпринимателей. Оптимальной площадкой для такого взаимодействия обычно выступают технопарки. В некоторых странах получили развитие так называемые предпринимательские университеты, стимулирующие инновационный бизнес.

Смотрите так же:

Конкуренция в инновационном предпринимательстве

Риски в инновационном предпринимательстве

Инновационный менеджмент

Инновационные программы

Инновационные предприятия Казахстана

Web-порталы посвященные теме инноваций


ПРОИЗВОДИТЕЛИ